Любая религия приходит своевременно в тех или иных образах, доступных пониманию людей на здесь и сейчас. При этом суть божественной силы не меняется от нашего понимания или непонимания этой сути, но новое ее воплощение возможно лишь с развитием разума постигающих ее людей.
Например, образ божественной силы, порождённый народом, утратившим свою страну и рассеявшимся по всей Земле, будет один, а человеку, чей мир ограничен своим селом и близлежащей округой, гораздо ближе дух из соседнего подлеска, дарующий удачную охоту. Весь прочий мир ему чужой, а значит, чужды ему и боги, правящие им. Лишь расширив горизонты восприятия мира в разумении простых людей, можно добиться перехода всей человеческой общности к новой стадии постижения божественной силы и к воплощению нового образа ее.
Новые общечеловеческие знания и новые пророки могут дать людям новое понимание божественной сути и нового Бога. Но зачастую этот Бог лишь по названию является сутью Бога, открывшегося человеку, испытавшему Духовное пробуждение, а по сути он совершенно иной. Ибо он не становится образом данным пророком, а становится лишь отражением бога наживы и власти, который обуял людей, держащих в руках власть и материальные накопления и живущих в страхе потерять то, что имеют. И этот дух наживы и власти, присвоивший себе имя истинного Бога, «продвигает» себя в мире, заслоняя собой слово Божье.
Именно он же делает людей чужими друг-другу и даже собственным родным и близким, заставляя кланяться «золотому тельцу», идти по головам других, забывая и отвергая тех, кто покланяется своим Богам (как он их понимает), общечеловеческим ценностям, любви, миру и покою.
К сожалению понимание, даже между умными людьми, достигается с большим трудом. Легко объединяет людей лишь грабеж, нажива, власть и разрушение, а там, где речь идет о созидании, не обойтись без терпения, которого всегда не хватает. Сегодня я обрёл Бога, как я его понимаю, обрёл свободу и ответственность за свою жизнь и свои поступки.